МДОБУ Детский сад № 9 "Улыбка"
Амурская область, город Тында, ул. Красная Пресня, д. 30
Последние материалы

09.12.41
РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МДОБУ ДС № 9 УЛЫБКА ПО СОСТОЯНИЮ НА 01. 08. 2014Г.

Результаты самообследования МДОБУ ДС № 9 Улыбка г. Тынды по состоянию на 01.08.2014г.

Раздел I. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении Наименование учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 9 «Улыбка» комбинированного вида» города Тынды Амурской области Юридический и фактический адрес: 676282, Амурская область, г. Тында, ул. Красная Пресня, 30 Телефон: 8 (416 56) 55-2-70 Учредитель Учреждения: муниципальное учреждение управление образования Администрации города Тынды. Организационно-правовая форма учреждения: муниципальное бюджетное учреждение. Лицензия: серия 28Л01, регистрационный номер 0000361 от 14.02.2014 г., срок действия: бессрочно Устав ДОУ утвержден приказом № 459 -о от 22.11.2011 управления образования Администрации города Тынды Сайт учреждения www.sad9tunda.ucoz.ru Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №9»Улыбка» комбинированного вида» г. Тынды Амурской области функционирует с 1979 года. Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива, вдали от промышленных предприятий и трассы. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники. Силами сотрудников и родителей оформлены тематические уголки «Сказки гуляют по ДОУ»Вблизи детского сада расположены: городская районная поликлиника, лицей №8,с данными учреждениями заключены договора, налажено тесное сотрудничество. В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. На территории учреждения оборудована спортивная площадка. Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами, качественный состав которых очень высок: более 75% педагогов имеют первую квалификационную категорию. Одним из важнейших аспектов административной работы в детском саду является охрана труда. С этой целью систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников, по противопожарной безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием. Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится осмотр электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест. За период 2012 по 2014 годы была значительно усилена материально-техническая база учреждения в следующих направлениях: - отремонтированы и переоборудованы групповые помещения, - расширен арсенал развивающих игр и пособий для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми; - пополнен фонд игрушек для сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных игр воспитанников в группе и на прогулке; - территория учреждения оборудована малыми формами (песочницы, качели, качалки, песочные городки, лавочки, вазоны и т.д.); - дооборудована спортивная площадка на территории детского сада. Раздел 2. Руководители образовательного учреждения 2.1. Заведующий Красуля Анна Геннадьевна Служебный телефон 8 (416 56) 55-2-70 2.2. Заместители: 1) по воспитательно-методической работе – Таценко ангела Викторовна, служебный телефон 8 (416 56) 55-2-70 2)Заведующий по хозяйственной части –Мостовая Ирина Юрьевна, служебный телефон 8 (416 56) 55-2-70 Раздел 3. Кадровое обеспечение. Уровень квалификации педагогических кадров является важнейшим ресурсом в обеспечении высокого уровня качества образования. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%. В настоящее время в учреждении работают 42 сотрудника, из них 18 педагогических работников. Анализ образовательного уровня, уровня квалификации и педагогический стаж педагогов является достаточным для квалифицированного обеспечения образовательного процесса. .,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

/samoobsledovanie_2014.doc

КАРТА САМООБСЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ

 

муниципального дошкольного образовательного бюджетного  учреждения «Детский сад № 9 «Улыбка» комбинированного вида» г. Тынды Амурской области

 (наименование дошкольной образовательной организации)

 

К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

Наименование образовательной организации (в соответствии с учредительными документами)  муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 9 «Улыбка» комбинированного вида» г.Тынды Амурской области

Предполагаемое количество групп, которые должны перейти на ФГОС ДО  - 10

Общее количество педагогических работников на 1 января 2014 г.:  18  человек (а), из них воспитателей –  14          .

Цель самообследования: получение первичной информации о степени готовности дошкольной образовательной организации к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Задачи:

  1. Оценка состояния и эффективности деятельности образовательной организации в рамках подготовки к введению ФГОС ДО.
  2. Создание информационного банка данных о готовности дошкольных образовательных организаций  к введению ФГОС ДО.

Дата проведения внутренней экспертизы:  24мая 2014г.

Шкала оценки:

0 баллов – информация отсутствует,

1 балл –  информация находится в стадии разработки,

2 балла – информация имеется в полном объеме.

Условия

Критерии

Показатели

Оценка показателей в баллах

Комментарии, подтверждение (Протоколы, Приказы)

0

1

2

I. Нормативные условия введения ФГОС

1.Устав ОУ

Внесены изменения или подготовлен проект изменений к Уставу

 

1

 

Подготовлен проект изменений к Уставу

2. Лицензия с приложением

Наличие документов (№, серия, дата выдачи, срок действия)

 

 

 

2

Имеется лицензия  на осуществление образовательной деятельности серия 28Л01 №0000361, регистрационный номер ОД 5016 от 17 февраля 2014г., выдана министерством образования и науки Амурской области, бессрочно.

3.Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения

Наличие  банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения, регламентирующих деятельность по введению ФГОС.

 

 

2

Нормативно-правовая  документация регламентирующая деятельность по введению ФГОС:

федерального уровня:

- Конституция Российской Федерации

- Декларация прав ребёнка. Конвенция о правах ребёнка.

- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года

 № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"

Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"

-Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»

регионального уровня:

-Закон Амурской области № 255-ОЗ от 11.10.2013г. «О дошкольном, общем, среднем общем и дополнительном образовании Амурской области»

- План мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности образования и науки в Амурской области» от 18.04.2013 №77-р

- Приказ министерства образования и науки Амурской области от 05.02.2014 №192 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения федерального образовательного стандарта дошкольного образования»

- Приказ министерства образования и науки Амурской области от 18.03.2014 №415 «Об организации деятельности региональных «пилотных площадок» по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

муниципального уровня:

- Приказ Управления образования администрации г.Тынды от 28.02.2014г. №87/1 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в г.Тынде Амурской области»

- Рекомендации августовской конференции педагогических работников образовательных учреждений г.Тынды «Стратегические ориентиры управления качеством образования на муниципальном уровне в условиях перехода к федеральным государственного образовательного стандарта дошкольного образования»от 29.08.2013г.

- Приказ Управления образования администрации г.Тынды от 28.03.2014г. №128 «Об организации деятельности региональных «пилотных площадок» по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

уровня  дошкольного учреждения:

- Протокол внеочередного педагогического совета № 5 от 12.07.2013г. «Обсуждение проекта федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Приказ от 17.03.2014г. №14  «Об утверждении плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  «МДОБУ ДС № 9 Улыбка  комбинированного вида г.Тынды»

- Приказ от 10.03.2014г.. № 10-од «Об организации деятельности региональных «пилотных площадок» по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  МДОБУ ДС №9 «Улыбка» комбинированного вида г.Тынды»

4. Основная образовательная программа дошкольного образования

1. Целевой раздел

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения программы

 

 

 

 

 

 

 

2

  Внесены коррективы в ООП ДО, приказ от 28.03.2014г. № 10-од.

Внесены дополнения и изменения:

А) в пояснительную записку: 

 ДО осуществляет деятельность в рамках своего юридического статуса на основании Устава и в соответствии с законодательством РФ.

     Деятельность  направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-  воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур;

- коррекции недостатков в физическом и (или)  в психическом развитии детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

На основании приказа Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» комиссия, назначенная приказом заведующего, от 28.03.2014 № 10-од провела процедуру самообследования на предмет оценки готовности организации к введению ФГОС ДО.

Б) в раздел «Панируемые результаты освоения программы»

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувства веры в себя, старается разрешать конфликты;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и  реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок  способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

 

2. Содержательный раздел

- особенности образовательной деятельности;

- способы и направления поддержки детской инициативы;

- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

- иные характеристики

 

 

2

Образовательная программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Для создания социальной ситуации развития детей осуществляется поддержка индивидуальности и инициативы каждого ребенка через:

- создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

- создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

- недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка". Большое внимание уделяется организации методического сообщества педагогов и родителей, а также включению родителей в воспитательно-образовательное пространство с целью создания оптимальных психолого-педагогических условий для выявления и формирования активного отношения родителей к включению в единое пространство детского сада.

С целью развития индивидуальных познавательно-речевых способностей детей организовано дополнительное образование.

 

 

3. Организационный раздел:

- Система условий реализации ООП  ДО в соответствии с требованиями ФГОС

 

 

2

Условиями реализации образовательной программы является:

- Грамотное построение системы управления;

- Методическая работа, планирование педагогического процесса;

- Организация предметно-развивающей среды;

- Система работы с родителями;

- Активная позиция в ближайшем социуме.

Основой реализации Образовательной программы является развивающая пред­мет­ная среда, необходимая для развития всех специфических дет­ских ви­дов деятельности. Она оборудована так, чтобы обес­печить полноценное физическое, эстетическое, умственное и социальное развитие ре­бенка. Сюда относятся природные средства и объекты, физкуль­турно-игровое и спортивное оборудование в помещении и на участке, пред­метно-игровая среда, музыкально-театральная, предметно-развивающая среда для занятий и др.

Образовательная программа обеспечивает полноценное развитие личности детей  во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

 

5. Должностные инструкции

Должностные инструкции педагогов приведены в соответствие с ФГОС  и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

 

 

2

Должностные инструкции педагогов приведены в соответствие с ФГОС и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и профессиональным стандартам от 18.10.2013г. №544-Н.

Должностные инструкции разработаны, приведены в соответствие с ФГОС ДО:

для заведующего, заместителя заведующего по ВМР, воспитателей, специалистов и утверждены от 03.03.2014 г.

6. Договор об образовании между участниками образовательных отношений

Разработана и утверждена форма договора о предоставлении дошкольного образования

 

 

 

2

Внесены изменения в договор об образовании между участниками образовательных отношений

 

II. Финансовые условия введения ФГОС

1. Финансово-экономическая документация

Наличие документов:

1. Положение о НСОТ

2. Положение о стимулирующих выплатах

3. Коллективный договор

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

 

 

В  образовательном учреждении разработаны:

-Положение об оплате труда от 09.01.2013г.

-Положение о стимулирующих выплатах от 09.01.2013г.

- Коллективный договор от 07.05.2013г.

2. План  финансово-хозяйственной деятельности по созданию образовательной среды

1. Наличие финансирования за счет средств субвенции расходов в объеме, соответствующем требованиям к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

 

2. Наличие финансирования за счет средств учредителя текущего и капитального ремонта, оснащения оборудованием помещений в соответствии с нормами СанПиН, правилами безопасности и пожарной безопасности, требованиями к материально-техническому обеспечению введения ФГОС

 

3. Определен объём расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 Выделено финансирование за счет средств субвенции расходов в объеме, соответствующем требованиям к материально-техническому обеспечению введения ФГОС на 2014г. в сумме 13 042 629 рублей 18 копейки.

 

 

 Составлен план финансово-хозяйственной деятельности, отчет о его выполнении и результатах финансовой -хозяйственной деятельности.  Выделено  финансирование за счет средств учредителя – 8 378 041 рублей 61  копейки.

 

 

 

 

 

 

 

Определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования .

3. Качество  предоставляемых услуг по реализации ФГОС ДО по выполнению муниципального задания (показатели расходных объемов, выделяемых Учредителем)

Показатели качества предоставляемых услуг в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Финансовое обеспечение реализации ООП ДО автономного учреждения осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания учредителя по оказанию образовательных услуг в соответствии с ФГОС ДО.

 

4. Реализация прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОО

1.Обеспечение условий для реализации прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

В ДОУ обеспечены условии для реализации прав граждан на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими ДОУ в соответствии  с нормативно-правовыми  документами:

- Закон Амурской области от 12 октября 2007г. «О компенсации в Амурской области части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования» (в ред. Законов Амурской области от 15.12.2008 N 137-ОЗ, от 19.11.2009 N 279-ОЗ, от 28.04.2010 N 331-ОЗ, от 04.04.2011 N 467-ОЗ, от 07.04.2011 N 471-ОЗ, от 06.11.2012 N 112-ОЗ, от 10.09.2013 N 219-ОЗ)

- Закон Амурской области от 29.10.2013г. «О внесении изменений в Закон Амурской области «О компенсации в Амурской области части родительской платы, за содержании ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях реализующих основную образовательную программу дошкольного образования»

- Приказ Управления образования Администрации г.Тынды от 10 октября 2008 г. № 539 «О порядке обращения   и условиях выплаты компенсации   части   родительской платы, взимаемой  с родителей за содержание детей дошкольного возраста в дошкольных  учреждениях  г. Тынды»

- Приложение №1 к приказу Управления образования Администрации г.Тынды от 10 октября 2008     г. № 539 «Документы, подтверждающие право на получение мер социальной поддержки отдельных категорий семей, имеющих детей, являющихся воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Тынды» 

5. Самообследование

 

Наличие в результатах самообследования информации о расходовании внебюджетных средств

 

 

2

Результаты самообследования представлены на сайте ОУ- www.sad9tunda.ucoz.ru

 

Информация о расходовании внебюджетных средств предоставляется  ежегодно

III. Кадровые условия введения ФГОС

1. Готовность педагогических работников ДОО  к работе  по ФГОС

1.  Разработан диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ДО.

 

 

 

 

 

 

2

Разработан диагностический материал, проведено анкетирование педагогов для выявления их профессиональных затруднений в период перехода на ФГОС ДО

 

2. Повышение квалификации педагогов                                                             

1. Наличие плана-графика поэтапного  повышения квалификации  педагогов ДОО по ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

2

Произведена корректировка плана-графика от 30.08.2013 г. повышения квалификации педагогических работников

3. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС

 

 

 

 

1. Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ДО

 

 

 

 

 

 

2

Разработан план методической работы от 30.08.2013  г., обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ДО

2. Создана система психолого-педагогического сопровождения обучающихся, родителей, педагогов

 

1

 

В стадии  изучения и разработки система психолого-педагогического сопровождения обучающихся, родителей, педагогов

IV. Материально-технические условия введения ФГОС

 

 

 

1. Оснащённость групп,  залов, кабинетов

 

 

 

1.  Соответствие материально-технической базы реализации ООП ДО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОО

 

 

2

Материально-техническая база реализации ООП ДО соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников дошкольного образовательного учреждения.

В музыкально-физкультурном  зале имеется: пианино, музыкальный центр,   детские музыкальные инструменты: трещотки, треугольники,

колокольчики, ксилофон, металлофон, погремушки и т.д. Имеются наглядно-дидактические пособия, маски, различные виды театра, музыкально-дидактические пособия: учебно-наглядный материал, настольные музыкально-дидактические игры; аудиовизуальные пособия и специальное оборудование к ним. В наличии различные декорации к инсценированию сказок. Музыкальный зал оснащен ж/к телевизором, мультимедийной установкой, ноутбуком.

Физкультурное оборудование:  шведская стенка, гимнастические скамейки, стойки для прыжков в высоту, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, мягкие модули для лазания и подлезания, гимнастические маты, канат, дуги для подлезания,  массажные коврики, фитболы, тренажеры, мячи разных размеров и назначений, мешочки для метания, инвентарь для спортивных игр (хоккей, городки, бадминтон), флажки, платочки, обручи разных размеров ,  конусы,  дуги , дорожки с различной поверхностью для профилактики плоскостопия.

Методический кабинет: оснащен необходимыми для обеспечения образовательного процесса пособиями (демонстрационным и раздаточным материалом) по всем разделам «Программы»:

  • Социально-коммуникативного развития;
  • Познавательного развития;
  • Речевое развитие ;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Имеется библиотека с методической и детской художественной литературой, диски с презентациями. Картотеки игр и игровых упражнений. Мелкие игрушки для НОД.  Библиотека педагогических журналов.

 Предметно – развивающая среда в группах организуется таким образом, чтобы ребёнок мог реализовать свои потребности в игре, движении, воплощении своих фантазий. С этой целью в группах выделяется достаточно места для двигательной активности, где размещается игровое и спортивное оборудование. Спортивные и игровые зоны объединяются в единый комплекс. Оборудование групп соответствует возрасту и росту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Оснащены современной мебелью, ТСО. Спортивные и игровые зоны объединяются в единый комплекс. В каждой группе созданы уголки отдыха с мягкой мебелью, где дети могут поиграть в любимые настольные игры, полистать книгу, полежать или посидеть в удобной позе.

В каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети учатся ухаживать, ТСО, мягкие модули, в некоторых группах имеется интерактивная доска.

В группах отведено пространство для  сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек

Логопедический кабинет оснащен оборудованием:

Имеются  столы для занятий с детьми. Стенка для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

Настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением.

Зеркала 9х12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии.

Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула — для ребенка и для учителя-логопеда. Набор логопедических зондов.

Настенная касса букв.

Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей.

Наглядный материал по развитию речи.

Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением.

Различные речевые игры.

Методическая литература.

Комплекты учебно-методических материалов:

Коррекционные  программы;

Банк   диагностических   методик,   используемых   в   коррекционно- развивающем процессе;

В кабинете достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам  «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания»,  «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи»,  . Кабинет достаточно оснащен методической литературой  по логопедии; методическими  пособия ми  и   наглядным   материалом   в   помощь воспитанникам, родителям и педагогам. Кабинет оснащен ноутбуком и программами по логопедии.

 

2. Оснащённость ДОО ТСО

 

 

1. Наличие мультимедийной аппаратуры, копировальной техники, компьютеров, Интернета

 

 

2

Имеется мультимедийные проекторы -1, принтеры-4 шт.,  офисная техника «3в1»-1 компьютеры-3 шт.,  ноутбук-1 шт., сканер - 1 шт., имеется доступ к сети «Интернет», ж/к телевизоры-4 шт.

Цифровые информационные носители (аудио- и видеокассеты, диски, дискеты, флэш -карты).

 

3. Оснащённость информационно-библиотечного центра

 

1. Наличие фонда методической, художественной и справочной литературы, дидактического и раздаточного материала

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения подобран с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (тип, вид, приоритетное направление), специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.

2. В дошкольном учреждении достаточное методическое обеспечение по каждому направлению и образовательным областям, что обеспечивает содержательное планирование всех видов деятельности. Выписываются профессиональные и специализированные периодические издания.

3. В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с детьми на группах; художественную литературу, хрестоматии для чтения  воспитанникам; картотеки

V. Психолого-педагогические условия введения ФГОС

1. Объём образовательной нагрузки

1. Соответствие объёма образовательной нагрузки СанПиН 2.4.1.3049-13

 

 

 

2

Объём недельной образовательной нагрузки (без реализации дополнительных образовательных программ) соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 составляет 2 ч. 45 мин в младших, 3 ч. 40 мин в средних, 5 ч.50 мин. в старших и 8 ч.30 мин. в подготовительных группах в неделю

2. Оценка индивидуального развития детей

1. Наличие педагогической (мониторинг) и психологической диагностики

 

 

 

2

Пакет диагностических методик, карты развития ребёнка  разработаны на каждую возрастную группу.

3. Построение    образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми

1. Наличие модели организации образовательного процесса

2. Наличие и соблюдение режима дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности

 

 

2

 

 

 

2

 Разработана интегрированная модель организации образовательного процесса:

1.НОД

2.Дополнительное образование

3. Платные образовательные услуги

4.Свободная деятельность детей по интересам

5.Инклюзивное образование

6.Коррекционная деятельность.

Режим дня и расписание занятий на каждую возрастную группу с учётом требований СанПиНа имеется режим дня на холодный и теплый периоды года.

Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов

4. Использование  в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям

1. Соответствие форм и методов работы с детьми возрастным, индивидуальным особенностям, требованиям ФГОС ДО

 

 

 

 

 

 

2

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми: игры,  чтение, создание ситуаций, наблюдения, проектная деятельность, инсценирование и драматизация, рассматривание и обсуждение, слушание.

 

 

 

5. Уважение  педагогов к человеческому достоинству воспитанников, защита детей от всех форм физического и психического насилия

1. Соответствие форм, методов, приёмов взаимодействия с детьми положениям Конвенции о правах ребёнка.

2. Создание благоприятного психологического климата

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

Работа в дошкольном учреждении  осуществляется согласно Конвенции о правах ребенка.

 

 

Взаимодействие взрослого и детей выстраивается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников  методами, исключающими физическое и психическое насилие.

 

 

 

6. Формирование уверенности в собственных возможностях и способностях

1. Индивидуализация образования

 

 

 

 

 

 

2

Исходя из возможностей и способностей ребенка, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, выстраиваются  индивидуальные образовательные маршруты работы  с воспитанниками.

 

7. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детской деятельности

1. Соответствие ПРС групп общим принципам построения развивающей среды в ДОО, разнообразие игровых материалов

 

 

 

 

 

2

Пространство групп разграничено на  зоны, имеются:  центры развития, оснащенные игровыми пособиями и детской мебелью: центр экспериментирования, центр развивающих игр, центр сюжетных игр, строительный центр, центр двигательной активности,  центр знаний,  центр искусства (художественное творчество, музыкальная и театрализованная деятельность), оснащенные достаточным количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям, что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс.

8. Взаимодействие с родителями по вопросам образования, воспитания и развития детей

1. Создание условий для участия родителей в  образовательной деятельности

2. Поддержка родителей по вопросам воспитания и образования  детей

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

1. Разработана модель взаимодействия участников образовательных отношений по основным направлениям развития ребёнка.

2. Реализуются образовательные проекты совместно с семьями воспитанников («Тында вчера и сегодня», «Территория детства», «Мы – туристы», «Безопасность на дорогах»)

3.Организуется поддержка родителей по вопросам воспитания и образования  детей посредством размещения информации на сайте ДОУ

9. Предельная наполняемость групп

 

Соответствие предельной наполняемости групп  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

 

 

2

Наполняемость групп составляет до 24 человек, определяется возрастом детей, площадью группового помещения, требованиями СанПиН (2,5 кв.м.  для детей дошкольного возраста)

VI. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала ДОО

 

1. Соответствие ПРС принципам трансформируемости, вариативности, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности

 

 

2

Созданы условия, направленные на всестороннее развитие воспитанников, предметно-пространственная среда   способствует полноценному физическому, художественно-эстетическому, познавательному, речевому  и социально-личностному развитию дошкольников:

- в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности;

-организация и расположение предметов ПРС осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, (материалы и оборудование имеют сертификаты качества), физиологии детей,  требованиям ФГОС, позволяет детям свободно перемещаться;

- предметно-развивающая среда  групп обеспечивает реализацию принципа интеграции образовательных областей, учитывает полоролевую специфику, обеспечена  материалом для мальчиков и девочек,    доступна для каждого воспитанника.

2. Учёт возрастных особенностей детей

 

 

2

Материалы и оборудование, их количество и размещение соответствует возрасту воспитанников, посещающих группу.

VII. Информационные условия

введения ФГОС

1.Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС

1. Наличие рубрики на сайте ДОО по введению  ФГОС

2. Наличие протоколов родительских

собраний, педагогического совета, посвященных вопросам введения ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

 

 

На сайте  ДОО имеется рубрика по введению ФГОС ДО

В наличии протоколы

общее родительское собрание - протокол  № 1 от  21  апреля 2014 г.

педагогический совет - протокол № 5 от 20.05.2013 г.

Управляющий совет - протокол № 2  от 25.04.2014 г.

 

сценарии  семинаров, посвященных вопросам введения ФГОС

 

ВСЕГО баллов:

 

77

 

Уровень готовности муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 9 «Улыбка» комбинированного вида» г.Тынды Амурской области к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного  образования составляет 78 баллов, что соответствует уровню готовности выше среднего.

Доля от максимально возможного количества баллов (%)

Уровни готовности

71-80

Выше среднего

 

 

Вывод: таким образом, результаты самообследования свидетельствуют о готовности МДОБУ ДС №9 «Улыбка» комбинированного вида г.Тынды к работе в ситуации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Однако необходимо: продолжить работу по разработке и утверждению основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС;

-  обратить внимание педагогов на соответствие развивающей предметно-пространственной среды принципам трансформируемости, вариативности и  полифункциональности;

-  продолжить работу по разработке системы научно-методического сопровождения педагогов в условиях  введения ФГОС ДО;

- пересмотреть существующие подходы к информированию всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС на сайте.

- повышение квалификации;

- продолжить методическое сопровождение проблемной группы по внедрению ФГОС ДО.

/samoobsledovanie_9_sad.doc

Календарь праздников
Поиск
Полезные ссылки