Приходит время и мама из декретного отпуска выходит на работу, а ребенка отдают в детский сад. Постарайтесь заранее подготовить малыша к дошкольному учреждению.
Для Вас мы открыли группу кратковременного пребывания. Услуга наша - бесплатная.
В нашем дошкольном учреждении с сентября 2014года функционирует адаптационная группа для неорганизованных детей раннего возраста. Содержательно-методическую основу работы адаптационной группы представляет программа «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», автор-составитель Л. В. Белкина.
Данная программа предусматривает систему комплексных занятий, проводимых на протяжении всего учебного года 2 раза в неделю длительностью 5-10 мин минут, и имеет целью оптимизацию процесса социализации детей раннего возраста на основе установления и развития отношений игрового партнерства с малышами и отношения педагогического сотрудничества с их родителями.
Ваши малыши очень быстро привыкнут к детскому саду, подружатся с детьми.
Вам нужно обратиться к заведующей МДОБУ ДС № 9 Улыбка Анне Геннадьевне Красуля.
тел. детского сада 55-2-70
Заведующий ДОУ представит вам всю информацию о работе группы кратковременного пребывания. заключит договор между родителями и ДОУ, на основании вашего заявления. Родитель должен принести справку о состоянии здоровья ребёнка и заполнить анкету "Сведения о родителях ребёнка".
1. «Детский сад» обязуется:
1.1. Обеспечить:
- охрану жизни и укрепление здоровья ребенка;
- создание условий, способствующих ранней социализации ребенка в коллективе сверстников и взрослых;
- развитие его творческих способностей;
- осуществление индивидуального подхода к ребенку, учитывая особенности его развития;
- заботу об эмоциональном благополучии ребенка.
1.2. Организовать предметно-развивающую среду в группе (помещение, оборудование, учебно-наглядные пособия, игры, игрушки).
1.3. Организовать деятельность ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными способностями, содержанием программы, адаптированную к условиям работы группы и педагогическими технологиями для детей раннего возраста.
1.4. Обеспечить консультативную помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания и развития ребенка.
1.5. Установить график посещения группы кратковременного пребывания по работе с семьей 2 раза в неделю, в соответствии с расписанием занятий.
1.6. Присутствие родителей (законных представителей) в «группе кратковременного пребывания» с ребенком обязательно.
2. «Родитель» обязуется:
2.1. Соблюдать правила настоящего договора.
2.2. Приводить ребенка в группу кратковременного пребывания в опрятном виде, чистой одежде, обуви, с носовым платком.
2.3. Информировать сотрудников группы кратковременного пребывания о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни.
2.4. Оказывать группе кратковременного пребывания посильную помощь в изготовлении и приобретении пособий и игрушек.
С сентября 2014г. группу кратковременного пребывания посещали 3детей. На данный момент 2 малышей уже адаптированы и посещают детский сад. Дети легко прошли период адаптации,
т.к. , в адаптационной группе создаются благоприятные условия для постепенного продвижения каждого воспитанника по адаптационным ступеням.
Ступени развития социальных отношений ребенка
|
Ступень |
Поведение ребенка |
Характер организуемой деятельности ребенка в группе |
|
I |
Стремится постоянно быть рядом с родителем, на обращения педагога не отвечает, малоактивен в самостоятельной деятельности. Отношения линейны: ребенок – родитель – педагог. |
Пребывание ребенка в группе вместе с родителем, который организует деятельность ребенка. |
|
II |
В присутствии родителя отвечает на обращения педагога, малоактивен в самостоятельной деятельности.
|
Пребывание ребенка в группе вместе с родителем, их включение в организуемую педагогом деятельность. |
|
III |
Активно перемещается в игровом пространстве, может играть один, принимает педагога как игрового партнера (индивидуально). Отношения линейны: родитель – ребенок – педагог. |
Пребывание ребенка в группе вместе с родителем, который наблюдает за совместной деятельностью педагога и ребенка со стороны. |
IV |
Участвует в играх и занятиях, проводимых педагогом с подгруппой детей, малоинициативен в общении. Отношения линейны: (родитель) - ребенок – педагог – дети. |
Включение ребенка в совместную деятельность с участием других детей; родитель занимает позицию наблюдателя |
|
V |
Выполняет указания педагога, инициативно обращается к педагогу, вступает в общение с другими сотрудниками ДОУ.
ребенок – педагог – сотрудники |
Участие ребенка в разных видах совместной деятельности, организуемой педагогом в группе; расширение социально-предметного окружения ребенка |
|
VI |
Взаимодействует не только с педагогами, но и с детьми, активен в самостоятельной деятельности, спокойно расстается с родителями.
|
Пребывание ребенка в группе в отсутствии родит |
Адаптационная группа предусматривает совместное с родителями пребывание детей. Присутствие близких взрослых обеспечивает ребенку сохранение эмоционально комфортного состояния в новой среде и возможность ее постепенного, градуального освоения, соответствующего индивидуальным особенностям. Ребенку не приходится испытывать серьезное психоэмоциональное напряжение, связанное с резким изменением привычной жизненной ситуации, что позитивно отражается на его эмоционально-личностном развитии. Однако предопределяющее значение имеет не сам факт присутствия в группе родителей, а целенаправленная организация педагогом деятельности детей и взрослых, обусловливающая динамику развития социальных отношений каждого ребенка.
ПРИХОДИТЕ К НАМ В ДЕТСКИЙ САД "УЛЫБКА"
И ПРИВОДИТЕ СВОИХ МАЛЫШЕЙ!
МЫ ВАС ОЧЕНЬ ЖДЁМ!!!!
Положение о «Группе кратковременного пребывания»
/_tbkp/polozhenie_o_gruppe_kratkovremennogo_prebyvanija_v.doc
ЗАЯВЛЕНИЕ в группу кратковременного пребывания «Малютка»