|
Последние материалы | СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА!Речевая готовность к школеБыть готовым к школе – не значит Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим запас знаний об окружающем мире. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны, четки, какова степень обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений. На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т. е. Осознание им общественной значимости его новой деятельности. Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их.
На сегодняшний момент школа предъявляет высокие требования к будущим ученикам. Ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, которые он произносит. Он должен научиться проводить звуковой анализ слов, т. е. уметь назвать звуки, из которых состоит слово. Казалось бы, чего может быть проще? Но попробуйте, понаблюдайте за собой, как вы проводите звуковой анализ слова. Назовите по порядку все звуки в слове “КОТ”, вы скажете: [к], [о], [т]. скорее всего, вы представили себе слово написанным – и провели, на самом деле, не звуковой, а буквенный анализ. Если вы сомневаетесь предлагаю еще одно слово “ЮРА. Какой первый звук? Стоп! Звука [ю] нет в природе. Прислушайтесь: йу-ура, первый звук в этом слове – [й]. Вы видите, что даже взрослому, грамотному человеку не так – то просто произвести звуковой анализ слова. А каково же ребенку? Но, оказывается, в определенном возрасте ребенку чрезвычайно интересно заниматься самыми различными упражнениями именно со звуковой стороной слова. Мы незаметно вводим ребенка в увлекательнейший мир языка, открываем для него особую языковую действительность и таким образом приводим, незаметно для него, к чтению. Семилетний ребенок иногда с трудом различает мягкие и твердые согласные звуки. Почему? Да потому, что он не в звуки вслушивается, а представляет себе буквы, которыми слово записано. Давайте попробуем сделать маленький опыт: назовите слова, которые начинаются с того же звука, что и слово “ЛИСА”. Вы не обратили внимание на то, что этот первый звук – мягкий согласный. Поэтому вы назвали и слово “лес” и слово “лампа”. Вы не вслушиваетесь в звуки, вы думаете о букве. Звуковую действительность вы подменили буквенной и поэтому совсем упустили из виду мягкость или твердость согласных звуков. /konkursi/rechevaja_gotovnost_k_shkole.doc
КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ УЧИТЬСЯ !Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита речь? Ведь от этого зависят его успехи в освоении абсолютно всех предметов школьной программы. К пяти годам речь ребенка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родной речи, его словарный запас должен быть обширен и богат. Но это в идеале. К сожалению, большой процент детей имеет отставание в речевом развитии. Такие дети нуждаются в занятиях с логопедом. Если ваш ребенок не может правильно произнести тот или иной звук, логопед объяснит , как помочь ребенку управлять речевым дыханием, движениями языка, губ, челюсти, чтобы правильно произнести звук. Помните: часто это очень сложная и трудоемкая работа для ребенка. Не требуйте, чтобы он сразу правильно употреблял поставленный логопедом звук в повседневной речи. Руководствуйтесь заданиями логопеда: ребенок должен многократно, иногда в течение многих дней, повторять его отдельно, в слогах, словах, фразах и стихах. Только после этого звук появляется в обиходной речи ребенка. Ребенку необходимо объяснить, что наша речь состоит из слов, а слова – из звуков. Если хотя бы один звук исчезнет в слове, то оно будет обозначать совсем другой предмет (крот-рот, кролик-ролик). То же произойдет, если неправильно произносить звуки (рак-лак, лук-жук). Поэтому нужно хорошо слышать и произносить все звуки.
/konkursi/vash_rebenok_skoro_pojdet_v_shkolu.docСистема заданий для совместной работы родителей и ребенка дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста (по лексическим темам).1. «Детский сад»Нарисовать и составить описательный рассказ о детском саде по плану:
2. «Игрушки»Нарисовать и составить рассказ о своей любимой игрушке по плану:
3. «Моя семья»Составить рассказ о своей семье, отвечая на вопросы:
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЛОГОПЕДА"Особенности поведения детей с речевым нарушением - дизартрия"Дизартрия у детей.
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.......... (Учитель-логопед Скубак И.И) скачать Логопед в ДОУ
В МДОБУ ДС №9 «Улыбка» работает логопедический пункт учитель-логопед Скубак Ирина Ивановна
Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно: -развитие общей речевой активности; - накопление словаря; -развитие речевого слуха; -развитие грамматической стороны речи; -развитие артикуляционной моторики; -развитие связной речи; - коррекция произношения. В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), профилактика нарушений письма и чтения. Речь человека обогащается и совершенствуется на протяжении всей жизни. Но самым важным периодом её развития является детство. Хорошо развитая речь является важнейшим условием всестороннего и полноценного развития ребёнка, а любое речевое нарушение отражается на его деятельности и поведении.
Терпение и творчество, Упорство и победа -
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА - ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ:
|
Поиск
| |||