Взаимодействие ДОО и семьи по реализации парциальной программы«Формирование культуры безопасности у дошкольников»
Федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования (ФГОС)
определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации (ДОО) с семьями воспитанников. Среди
основных принципов дошкольного образования ФГОС выделяет сотрудничество ДОО с семьей. Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС, является обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников как концептуальные основы сотрудничества ДОО и родителей фиксируются
в содержательном разделе Основной образовательной программы дошкольного образования (Программы). Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы становится значимым направлением работы детского сада,
наряду с непосредственно образовательной деятельностью и образовательной деятельностью, осуществляемой в режимных моментах.
В рамках требований к психолого-педагогическим условиям реализации Программы в ФГОС выделены компетенции педагога, необходимые для создания социальной
ситуации развития воспитанников, среди которых умение осуществлять взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственно вовлекать их в образовательный процесс на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. «Формирование культуры безопасности у дошкольников» может служить примером раздела Программы, в реализации задач которого определяющая роль принадлежит
семье и семейным взаимоотношениям. Образовательные организации могут с успехом формировать такие компоненты культуры безопасности, как система знаний об источниках опасности, средствах их предупреждения и преодоления, физическая готовность к выходу из опасных ситуаций. Такие же компоненты культуры безопасности, как мотивация к безопасности, компетенции безопасного
поведения, психологическая готовность к преодолениюопасных ситуаций, формируются прежде всего в семье.
Именно в рамках семейного воспитания формируется мировоззренческая, нравственная и психологическая готовность к преодолению опасности.
В. А. Сухомлинский писал: «Семья для ребенка— это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение... Ребенок— зеркало семьи» [8]………… main_folder/timofeeva8-14.pdf
Программа "Детство" как продукт диссеминации
результатов научных исследований (А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева)