|
Последние материалы | Совместная педагогическая работа - МДОБУ ДС № 9 Улыбка и МОБУ Лицея № 8 licey8tynda.ucoz.ru позволяет нам привлечь учеников старших классов к педагогической деятельности. Преемственность в работе ДОУ и школы.
Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребенка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования. Детский сад и Лицей – важные институты социализации в жизни ребенка. В этих учреждениях ребенок проводит большую часть своей жизни, здесь он получает самое большое количество информации, здесь он знакомится с обществом взрослых, детей, сверстников, с правилами, нормами, санкциями, традициями, обычаями, принятыми в конкретном обществе. Именно в этих учреждениях ребенок получает огромный социальный опыт. Ребенок учится познавать мир сначала вместе с взрослым, а затем самостоятельно. Главная цель учреждений – не дать ребенку потеряться в обществе людей, помочь ему адаптироваться, подтолкнуть его на самостоятельные пути решения его проблем, при этом не давать ему оставаться наедине со своими страхами и неуверенностью в себе. Ребенок должен знать, что он не один в этом мире, что, если что, рядом есть люди, которые ему помогут. То есть необходимо донести до ребенка то, что «мир не без добрых людей», при этом он должен быть готов к неудачам, ведь не все в жизни складывается так, как мы хотим. Это очень сложная задача, именно поэтому с детьми работают специалисты в этом деле, именно поэтому для продуктивной деятельности этих учреждений необходима комплексная работа. В целях реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, в МДОБУ разработана система мероприятий по подготовке детей подготовительной группы к школе, предусматривающая:
Между детским садом и Лицеем заключён договор о совместной работе, утверждён план работы на год, позволяющий реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного, начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. В начале учебного года Зам. зав. по ВМР и завучем лицея, составляется единый план работы. План включает в себя две части: содержание совместной работы воспитателя ДОУ и учителя школы; ознакомление детей со школой. Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". Учителя лицея ближе знакомятся с формами работы ДОУ, узнают основные требования "Программы «Детство», знакомятся с будущих первоклассников в привычной для них обстановке. Также воспитатели детского сада знакомятся с "программами" для детей 1 класса Лицея № 8, узнают основные направления работы учителей начальных классов, наблюдают за учебной деятельностью своих выпускников на уроках в школе. Тематика встреч воспитателей и педагогов разнообразная: «Программы и методические рекомендации в детском саду и школе». "Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе", "Готовим руку к письму", «Развитие речи: продолжение или начало?" и др. Традиционными стали взаимопосещения занятий в детском саду и уроков в школе. Педагоги лицея № 8 изучают характеристики выпускников ДОУ, которые оформляются в детском саду. Завуч и учителя начальной школы ежегодно выступают на родительских собраниях в детском саду по вопросам приема детей в школу, их подготовки к обучению и другим, интересующим родителей вопросам. Учителя начальных классов посещают итоговые занятия в выпускных группах, а воспитатели вместе с детьми старшего дошкольного возраста знакомятся со школьной жизнью, посещают уроки в первых классах. Общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей является карта индивидуального развития ребенка-дошкольника, определяющая уровень готовности детей к обучению. Основными задачами сотрудничества МДОБУ и Лицея № 8 являются:
Формы работы ДОУ и школы - Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности. - Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования). - Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей. - Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе. - Встречи родителей с будущими учителями. - Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе. - Игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста. В детском саду уже стало традицией проведение в начале учебного года “Круглого стола” с обсуждением основных вопросов обеспечения преемственности на предстоящий год, с корректировкой образовательных программ ДОУ и школы. Ключевые проблемы обсуждаются и на совместных консультациях, семинарах и педагогических советах с приглашением обеих сторон. Все эти виды работ ориентированы на обеспечение естественного перехода дошкольника из детского сада в школу, педагогическая поддержка новой социальной ситуации, помощь в социализации, помощь семье в сотрудничестве с ребенком, при поступлении ребенка в школу. Преемственность детского сада № 9 «Улыбка» и Лицея № 8 положительно влияет на развитие воспитанников и их родителей. Первоклассники легко адаптируются к школе и требованиям учителя. Организации дополнительного образованияМуниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» г. Тынды Амурской области
|
Поиск
| |||||||||||||