Совместная педагогическая работа - МДОБУ ДС № 9 Улыбка и МОБУ Лицея № 8 licey8tynda.ucoz.ru позволяет нам привлечь учеников старших классов к педагогической деятельности.
В своё свободное время ученики Лицея № 8 с огромным желанием приходят в детский сад. Проводят с детьми обучающие игровые занятия « Правил дорожных на свете не мало...», показывают детские театрализованные представления, изготавливают кормушки, строят зимние постройки и т.д.
В течении многих лет педагоги и специалисты ДОУ активно публикуют материалы и опыт работы в ПРЕССЕ. Наши статьи помогают родителям узнать много новой и важной информации о воспитании детей, их развитии, о дошкольном учреждении.
Преемственность в работе ДОУ и школы.
Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребенка из детского сада в начальную школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования.
Детский сад и Лицей – важные институты социализации в жизни ребенка. В этих учреждениях ребенок проводит большую часть своей жизни, здесь он получает самое большое количество информации, здесь он знакомится с обществом взрослых, детей, сверстников, с правилами, нормами, санкциями, традициями, обычаями, принятыми в конкретном обществе. Именно в этих учреждениях ребенок получает огромный социальный опыт. Ребенок учится познавать мир сначала вместе с взрослым, а затем самостоятельно. Главная цель учреждений – не дать ребенку потеряться в обществе людей, помочь ему адаптироваться, подтолкнуть его на самостоятельные пути решения его проблем, при этом не давать ему оставаться наедине со своими страхами и неуверенностью в себе. Ребенок должен знать, что он не один в этом мире, что, если что, рядом есть люди, которые ему помогут. То есть необходимо донести до ребенка то, что «мир не без добрых людей», при этом он должен быть готов к неудачам, ведь не все в жизни складывается так, как мы хотим. Это очень сложная задача, именно поэтому с детьми работают специалисты в этом деле, именно поэтому для продуктивной деятельности этих учреждений необходима комплексная работа.
В целях реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, в МДОБУ разработана система мероприятий по подготовке детей подготовительной группы к школе, предусматривающая:
- взаимодействие педагогов, родителей и детей;
- реализацию плана работы по преемственности с Лицеем № 8.
Между детским садом и Лицеем заключён договор о совместной работе, утверждён план работы на год, позволяющий реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного, начального школьного детства, придавая педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
В начале учебного года Зам. зав. по ВМР и завучем лицея, составляется единый план работы. План включает в себя две части: содержание совместной работы воспитателя ДОУ и учителя школы; ознакомление детей со школой.
Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад – школа". Учителя лицея ближе знакомятся с формами работы ДОУ, узнают основные требования "Программы «Детство», знакомятся с будущих первоклассников в привычной для них обстановке. Также воспитатели детского сада знакомятся с "программами" для детей 1 класса Лицея № 8, узнают основные направления работы учителей начальных классов, наблюдают за учебной деятельностью своих выпускников на уроках в школе.
Тематика встреч воспитателей и педагогов разнообразная:
«Программы и методические рекомендации в детском саду и школе».
"Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе",
"Готовим руку к письму",
«Развитие речи: продолжение или начало?" и др.
Традиционными стали взаимопосещения занятий в детском саду и уроков в школе. Педагоги лицея № 8 изучают характеристики выпускников ДОУ, которые оформляются в детском саду. Завуч и учителя начальной школы ежегодно выступают на родительских собраниях в детском саду по вопросам приема детей в школу, их подготовки к обучению и другим, интересующим родителей вопросам. Учителя начальных классов посещают итоговые занятия в выпускных группах, а воспитатели вместе с детьми старшего дошкольного возраста знакомятся со школьной жизнью, посещают уроки в первых классах.
Общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей является карта индивидуального развития ребенка-дошкольника, определяющая уровень готовности детей к обучению.
Основными задачами сотрудничества МДОБУ
и Лицея № 8 являются:
- Улучшение подготовки 5-7 летних детей к школе;
- Обеспечение естественности перехода из детского сада в школу;
- Обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.
- Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности;
- Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста);
- Формирование готовности к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной, деловой и др.);
- Развитие желания и умения учиться, формирование готовности к образованию в основном звене школы и самообразованию;
Формы работы ДОУ и школы
- Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности.
- Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования).
- Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей.
- Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе.
- Встречи родителей с будущими учителями.
- Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.
- Игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста.
В детском саду уже стало традицией проведение в начале учебного года “Круглого стола” с обсуждением основных вопросов обеспечения преемственности на предстоящий год, с корректировкой образовательных программ ДОУ и школы. Ключевые проблемы обсуждаются и на совместных консультациях, семинарах и педагогических советах с приглашением обеих сторон.
Все эти виды работ ориентированы на обеспечение естественного перехода дошкольника из детского сада в школу, педагогическая поддержка новой социальной ситуации, помощь в социализации, помощь семье в сотрудничестве с ребенком, при поступлении ребенка в школу. Преемственность детского сада № 9 «Улыбка» и Лицея № 8 положительно влияет на развитие воспитанников и их родителей. Первоклассники легко адаптируются к школе и требованиям учителя.
Организации дополнительного образования
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» г. Тынды Амурской области
Адрес: | 676282, Амурская область, г. Тында, ул. Красная Пресня, 8А |
Директор: | Савельева Наталья Алексеевна |
Телефон: | 8(41656)55-277 |
Сайт: | http://cdt-tnd.ucoz.ru |
e-mail: | cdt_tynda@mail.ru |