МДОБУ Детский сад № 9 "Улыбка"
Амурская область, город Тында, ул. Красная Пресня, д. 30
Последние материалы

ОБРАЗОВАНИЕ

 

Образование в детском саду ведется на русском языке и осуществляется в соответствии с образовательной программой, разработанной педагогическим коллективом МДОБУ ДС № 9 Улыбка на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова, 2011г .

Реализуемый уровень образования и формы обучения

С введением Федерального закона от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Уровень образования: Дошкольное образование.

Нормативный срок обучения:

для детей 1-3 лет- 5 лет

для детей 3-4 лет — 4 года

для детей 4-5 лет — 3 года

для детей 5-6 лет — 2 года

для детей 6-7 лет — 1 год

Форма получения образования: Очная.

Язык, на котором осуществляется образование: Русский.

Основной формой организации образовательной деятельности является непосредственно образовательная деятельность (НОД), которая организуется и проводится педагогами детского сада в соответствии с образовательной программой.( НОД ) организуется по всем направлениям развития детей: познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному и физическому.

В МДОБУ ДС № 9  «Улыбка» используются фронтальные, групповые, подгрупповые и индивидуальные формы организации образовательной деятельности. Описание образовательной программы:

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение в детском саду имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях Детского сада и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду, и обеспечивает их разностороннее развитие по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

              «Детский сад№ 9 Улыбка"работает по следующим программам воспитания и обучения детей:

        

  *Образовательной программы дошкольного образования  «Детство».  Научные редакторы Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова. СПб. 2014г. (соответствует  ФГОС ДО) Образовательная программа  

Парциальные программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стёркина, Н. Авдеева, О. Князева,

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова.;

Экологическое воспитание дошкольников «Мы» Н.Н. Кондратьевой;

Танцевально - игровая гимнастика  «Са- Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина.

Коррекционные программы

Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей/ Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина.   Региональные  программы: «Программа по музыкальному воспитанию для групп детского сада с музыкально-эстетическим уклоном» Н.Г. Пономаренко  «Творчество» В.Н. Серебрякова

Авторские программы:

Методическое пособие «Педагогическая помощь родителям в подготовке детей к школьному обучению» воспитателя МДОУ №7 «Золушка»   Т.В. Ветрик

Методические пособия по работе с семьёй и школой:

Е.С. Евдокимова «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольников»; О.В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй»; Т.Н. Доронова «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития»;  «Преемственность» .    

 

* ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Детство" /detstvo_2014_god.pdf

  *  Областная образовательная программа для дошкольников «Ребенок и дорога»   /programma_rebenok_i_doroga.docx

 

 Программа «Ребенок и дорога» предназначена для обучения Правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дорогах детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет.

Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах. «У Светофора каникул нет!» - под таким девизом необходимо в летний период закреплять пройденный материал после каждого года обучения, используя сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры, состязания, конкурсы, эстафеты и др. познавательные, спортивные и развлекательные мероприятия, привлекая к деятельности родителей, как участников дорожного движения, а также сотрудников ГИБДД. Обязательно отрабатывать полученные знания и навыки на детской площадке или в детском автогородке. Программа «Основы безопасного движения» предназначена для использования в образовательном процессе общеобразовательных организациях, разработана для детей 7-17 лет. Цель программы: Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма. Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов к личностным характеристикам выпускника общеобразовательного учреждения в части формирования и использования навыков и правил здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, а также требований к результатам освоения основной образовательной программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

 

   ИМА-ПРЕСС СПб Информационное агентство / Новости / Лента новостей / 14.11.2008 - Безопасность на дорогах - глазами детей

                                                                                                                        Годовой план ДОУ

 

Годовой план разрабатывается внутри ДОУ на 1 год.

Является обязательным документом ДОУ. Он нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году.

В соответствии с задачами в плане определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогами, медициной и обслуживающим персоналом. План предусматривает мероприятия по педагогическому просвещению родителей, и совместную работу со школой.

Годовой план работы ДОУ составляется с учетом вида ДОУ и профессионального уровня педагогических кадров. Приступая к составлению годового плана, нужно руководствоваться тем, что этот план будет выполняться всем педагогическим коллективом учреждения. От того, каково понимание каждым сотрудником его роли в реализации плана, будет зависеть фактическое выполнение плана в целом.

/godovoj_plan_na_2014-2015_god.doc

   Основная общеобразовательная  программа   "МДОБУ ДС № 9 Улыбка"  на 2014-2015 год 

Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.

/_tbkp/osnovnaja_obshheobrazovatelnaja_programma_2014-201.doc

 

 Режим дня

     Режим дня детского сада — чередование различных видов деятельности и отдыха детей дошкольного возраста, отвечающее педагогическим и гигиеническим требованиям.
Режимы дня для возрастных группах разработаны на основе:
-ФГОС ДО ;
-примерных режимов дня реализуемой в ДОУ комплексной образовательной программы «Детство»;
-санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.1.3049-13  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

/organizacija_rezhima_prebyvanija_detej_v_dou.doc

Учебный план

Учебный план — это документ, в котором определены состав и количество видов непосредственно образовательной деятельности, изучаемых в детском саду. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной (обязательной) и вариативной. Обязательная часть плана регламентирует минимальное количество часов, отводимых на основные виды непосредственно образовательной деятельности. Эта часть плана не может подвергаться изменениям. Вариативная часть плана обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетные направления деятельности ДОУ и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

/_tbkp/uchebnyj_plan_bazovogo_i_dopolnitelnogo_obrazovani.doc

/_tbkp/ciklogramma_obrazovatelnoj_dejatelnosti.doc

Расписание непосредственно образовательной деятельности 

Непосредственно образовательная деятельность регламентируется расписанием занятий, режимом дня в соответствии с возрастными требованиями. Воспитание и обучение воспитанников в Учреждении МДОБУ ДС № 9 Улыбка ведётся через подгрупповые и фронтальные занятия. Количество и продолжительность обучающих занятий с воспитанниками определяется согласно возрасту по действующим нормам СанПиНа.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
· для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут,
· для детей 4-го года жизни– не более 15 минут,
· для детей 5-го года жизни– не более 20 минут,
· для детей 6-го года жизни– не более 25 минут,
· для детей 7-го года жизни– не более 30 минут.


Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

/_tbkp/raspisanie_nod_na_2014-2015_uchebnyj_god.doc

 

 

Календарь праздников
Поиск
Полезные ссылки