МДОБУ Детский сад № 9 "Улыбка"
Амурская область, город Тында, ул. Красная Пресня, д. 30
Последние материалы

Что же такое телефон доверия?

 

Данная социальная услуга предоставляет возможность быть выслушанным и понятым.

«Телефоны доверия» бывают разные:

- специализированные (для детей и подростков, для страдающих наркотической или алкогольной зависимостью,

«телефоны доверия» для женщин, переживающих насилие в семье и т. д.) ;

- кризисные (консультанты работают с людьми, находящимися в состоянии острого переживания горя, травмы) ;

- просто «горячие линии». Здесь дадут шанс выговориться, сформулировать проблему.

В нашем дошкольном учреждении "Телефон доверия" даёт возможность родителям позвонить и получить важную и нужную информацию.

 
У каждого из нас бывают ситуации, когда нам на душе тяжело, а разговора с подружкой, другом, мамой недостаточно или более того, он нежелателен из-за того, что вопрос очень  деликатный. Как быть? Конечно, можно пойти привычным путем и замкнуться в себе, но можно и просто поднять трубку и набрать номер "телефона доверия".
По своей сути "телефон доверия" - служба, оказывающая экстренную психологическую помощь людям, находящимся в кризисном состоянии. Один из главных принципов его работы - безусловное внимание к позвонившему, чуткость и безоценочность. Часто звонящий человек не в силах до конца уяснить, в чем суть проблемы, он видит только верхушку айсберга, но не может разобраться в причинах. Специалисты, используя методы ведения беседы, подводят абонента к тому, что он начинает размышлять о причинах появления проблемы, начинает понимать, что может сделать именно он, чтобы изменить ситуацию.
Мы не отвечаем на вопрос "Что делать?", он создает условия, в которых человек сам находит выход из сложившейся ситуации, обретает уверенность и веру в себя, в свои возможности и способности управлять своей судьбой. …
Телефон звонит коротко и негромко. Консультант снимает трубку: "Телефон доверия. Я вас слушаю". И в ответ тихий голос: "Мне нужно поговорить с вами…" Мы не видим друг друга. Диалог по "телефону доверия"- это встреча двух людей, готовых слушать и вслушиваться друг в друга. Телефон очень чувствительный инструмент. Из-за преобладания в последнее время невербальных связей, мы в какой-то степени потеряли чувствительность к разнообразным нюансам человеческого голоса. Тон или тембр голоса, скорость речи, их тонкие изменения, последовательность или продолжительность молчания, все это является частями голосового общения, в которое наряду с мыслями и информацией входят чувства. Телефон точно передает их так что, часто, даже не осознавая этого, мы воспринимаем гораздо больше, чем выражает словесная информация.
На телефоне доверия работают те с кем можно поговорить, и кто умеет слушать других.
Проблемы, с которыми обращаются люди, отражают все конфликты современного общества и во всем мире практически одни и те же. Эти проблемы не зависят ни от образования, ни от страны, ни от климата, ни от материального или социального положения.
Первое - это отношения с друзьями, близкими, коллегами, семейные отношения, проблемы в воспитании детей.
Второе - ощущение собственного одиночества.
Бывают звонки личностные, когда человек пытается разобраться в себе, найти свою цель в жизни…
Обращаются те, кто переживает потерю близкого человека, подвергся физическому насилию, участвовал в боевых действиях. Одни из самых сложных для консультанта звонков - это обращения людей, задумавших самоубийство.
Есть обращения, связанные с сексуальными проблемами. Много звонков от инвалидов и от пожилых людей. Часто эти люди становятся нашими постоянными абонентами, потому что их круг общения ограничен и телефон для них - это порой единственная связь с миром.
Телефон доверия старается быть открытым для каждого. Благодаря телефону доверия каждый человек имеет возможность:
 
·                    Поговорить с консультантом и быть в полной уверенности, что это останется в тайне;   
·                    Установить контакт с человеком, которому он (она) сможет полностью довериться в беседе, будучи уверенным в полном внимании к себе;   
·                    Быть принятым как личность в целом, со всеми своими переживаниями, проблемами и желаниями;   
·                    Свободно выражать свои чувства и мысли, не подвергаясь оценке и давлению, особенно идеологическому;   
·                    Получить помощь в том, чтобы отступить от переживаемого и принять ответственность на себя;   
·                    Найти людей, которые могли бы, не прибегая к прямому вмешательству, помочь ему выйти из изоляции и вернуться к нормальной жизни.  

Мы ждём ваших звонков Среда, Пятница  15.00-17.00. Телефон детского сада 55-2-70

 

Пусть дети живут, смеются звонко,

          Подрастают с каждым днем.

                 Пусть у каждого ребенка

                             Будет светлый, теплый дом!

                                       Детство только раз бывает

                                          У ребят любой страны.

                                                                                       Пусть никто из них не знает никакой беды!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПОМНИТЕ ВЫ НЕСЁТЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА СВОИХ ДЕТЕЙ!!!!!!!!!

Права ребенка, являясь неотъемлемой частью прав человека, служат тем фундаментом, на котором строятся национальные системы воспитания и образования в любой стране мира.

В статье 18 (п. 1) закона "Об образовании" указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию.

С 1 января 1997 г. в Российской Федерации была введена уголовная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. В том случае, если родители жестоко обращаются с ребенком, они должны нести наказание в соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса.

Право ребенка на защиту своих законных интересов закреплено в ст. 56 Семейного кодекса.

Должностные лица и граждане, которым известно об угрозе жизни или здоровью ребенка или о нарушениях его законных интересов, должны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Для проверки сообщений представители этого органа (с привлечением в необходимых случаях сотрудников милиции) наделены правом посещения таких семей с последующим принятием решений.

В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка также несут педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 24 июля1998 Г. N_ 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации") .

*Жестокое обращение с ребёнком.

*"Проблемные" родители - не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми - это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат тело ребенка. Это - унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенку необходимое количество пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми формирует людей социально дезадаптированных, не умеющих создавать семью, быть хорошими родителями. Опасным социальным последствием насилия является дальнейшее воспроизводство жестокости.

Нарушению прав ребенка могут способствовать следующие факторы риска:

Видео ролик <iframe width="640" height="360" src="//www.youtube.com/embed/OJRfqTQWTdg?feature=player_embedded" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

• неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов и мачех;

• присутствие в семье больного алкоголизмом (наркоманией) или вернувшегося из мест лишения свободы;

• безработица, финансовые трудности; постоянные супружеские конфликты;

• статус беженцев, вынужденных переселенцев;

• низкий уровень культуры, образования родителей, негативные семейные традиции;

• нежеланный ребенок;

• умственные или физические недостатки ребенка;

• "трудный" ребенок.Телефон доверия

Международный день детского телефона Доверия - Классные часы…

      

Законы для родителей, законы для детей.

В один прекрасный день вы вдруг ясно осознали, что в вашем доме живет не просто ваш миленький малыш, а новый, самостоятельный член общества, полноправный гражданин своей страны, которого международное сообщество официально наделило Правами Человека.

«Семейный Кодекс РФ»

image

Семейный Кодекс РФ – документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.
Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».
В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение». Смотреть


Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

image

В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи). Смотреть


Закон РФ «Об образовании»

image

Закон «Об образовании» основополагающий документ, определяющий политику государства в области образования. Закон разграничивает компетенцию и ответственность в области образования органов государственной власти разных уровней, регламентирует организацию и функционирование системы образования; направлен на обеспечение конституционного права граждан на образование.   Смотреть


«Конвенция о правах ребенка«

i

На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений   Смотреть


«Декларация прав ребенка«

i

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.Смотреть

 

«Профилактика социального сиротства. Разработка и реализация мероприятий для родителей по разъяснению

правовых норм по охране прав ребенка»

              О ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ РЕБЕНКА И КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА 

                    Консультация в помощь родителям и педагогам

Изучение данных документов целесообразно провести в форме беседы, комментируя наиболее важные статьи Декларации и Конвенции. Следует поставить вопрос: «Почему после принятия Декларации прав ребенка возникла необходимость принятия нового документа — Конвенции?».

Разница в этих документах и делает вывод о различиях не только в содержании документов, но и в их форме (Конвенция и Декларация).

Следует пояснить, что международное право регулируется документами разного типа, в том декларациями и конвенциями. Декларация (от латинского слова aedara-т1а — провозглашение) не имеет обязательной силы; это рекомендации, в которых провозглашаются основные принципы, программные положения. Конвенция (от латинского слова — договор, соглашение) — соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, а затем ратифицировали).

20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.

Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который отныне служит мерилом основных прав детей в мире. Этим актом международное сообщество подчеркнуло, что действие прав человека распространяется на одну из наиболее уязвимых групп общества — детей. Событие это настолько важное и значимое, что многие публицисты и общественные деятели стали называть Конвенцию Хартией вольностей для детей, мировой конституцией прав ребенка.

Вопрос о разработке особых документов по правам ребенка возник сравнительно недавно. Только в XIX в. деятельность демократических движений привела к тому, что развитые государства взяли на себя ответственность за защиту ребенка от произвола родителей и экономической эксплуатации работодателей. До образования ООН (1945 г.) права детей рассматривались в основном в ракурсе борьбы с детским рабством, эксплуатацией детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. Женевская декларация прав ребенка, принятая Лигой Наций в 1924 г., была в основном посвящена этим проблемам.

В 1945 г., вскоре после своего создания, ООН принимает Всеобщую декларацию прав человека, в которой, в частности, отмечается, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи.

В 1946 г. ООН учреждает Детский Фонд ЮНИСЕФ, в котором видит

механизм международной помощи детям.

Проблемы защиты прав ребенка отражены в принятых ООН в 1966г. Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах.

В 1959 г. ООН принимает Декларацию прав ребенка. Основной посыл ее 10 социальных и правовых принципов: человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет.

Однако отсутствие действенных механизмов защиты прав детей потребовали от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но и фиксировались меры защиты этих прав в качестве принятых международным сообществом юридических норм.

В течение десяти лет Комиссия ООН по правам человека разрабатывала проект Конвенции. Наконец, 20 ноября 1989 г. была принята Конвенция о правах ребенка. Она содержит 54 статьи, учитывающие все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Конвенция не только развивает, но и конкретизирует положения Декларации прав ребенка, делает их обязательными для выполнения государств, принявших ее.

Конвенция имеет универсальный характер, т. к. устанавливает общие для всех стран нормы с учетом различных культурных, социальных, экономических и политических реалий отдельных государств, что позволяет каждому государству на основе общих для всех прав выбрать свои собственные национальные средства для выполнения этих норм.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Ее положения сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Конвенция утверждает ряд важных социальных и правовых принципов. Главный из них — признание ребенка полноценной и полноправной личностью. Это признание того, что дети должны обладать правами человека по собственному праву, а не в качестве придатка своих родителей или опекунов.

Согласно Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения совершеннолетнего возраста, если по национальным законам не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия.

Признавая ребенка самостоятельным субъектом права. Конвенция охватывает весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав. Одновременно она подчеркивает, что осуществление одного права неотделимо от осуществления других прав. Она провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. Конвенция утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития своих интеллектуальных, моральных и духовных: способностей, требует не только здоровой, но и безопасной окружающей среды, соответствующего уровня здравоохранения, обеспечения минимальных норм питания,, одежды, жилища и предоставления всего этого в первую очередь детям.

Конвенция — документ особого социально-нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. «Наилучшие интересы ребенка» — понятие универсальное. Оно включает право на выживание, здоровое развитие и защиту от злоупотреблений. Эти права общепризнанны и стали международными нормами.

Конвенция — документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых, и детей строить свои взаимоотношения на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежат подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению, взглядам. Они должны быть основой педагогики, воспитания и устранения авторитарного стиля общения взрослых и детей. Одновременно Конвенция утверждает необходимость формирования у подрастающего поколения осознанного понимания законов и прав других людей, уважительного к ним отно­шения.

Идеи Конвенции должны внести много принципиально нового не только в законодательство, но и, прежде всего в наше сознание.

Конвенция — правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда. Определяя права детей, которые отражают весь комплекс гражданских, политических, социальных и культурных прав человека. Конвенция устанавливает и правовые нормы ответственности государства, создает специальный механизм контроля — Комитет ООН по правам ребенка — и наделяет его высокими полномочиями. В его составе 10 экспертов, делегированных государствами-участниками на 4-летний срок-

Страны-участницы Конвенции обязаны представлять в Комитет ООН доклады каждые 5 лет, периодически — об осуществлении Конвенции. В докладах обязательна следующая информация:

— о мерах, принимаемых государствами по улучшению социальной защиты детства, в том числе об изменениях в национальном законодательстве и практических мерах на национальном, региональном и местном уровнях;

— о создании и функционировании механизмов и структур для координации и контроля за деятельностью по осуществлению Конвенции;

— о разработке общей политики, программ и услуг в целях осуществления Конвенции;

— о трудностях, тормозящих реализацию Конвенции, и о способах их преодоления;

— о достигнутом прогрессе и планах совершенствования национальной системы защиты детства.

Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности — конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т. д. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере взросления ребенка. С каждым годом объем его дееспособности (способности своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности м исполнять их) увеличивается. И так же, как сосуд наполняется жидкостью до верха, так и дееспособность становится полной к 18 годам, и ребенок становится совершеннолетним.

Итак, что же ребенок вправе делать и какую может нести ответственность, если ему исполнилось...

С рождения

Родившись, ребенок имеет право:

-на гражданство;

-на имя, отчество и фамилию;

- жить и воспитываться в семье; знать своих родителей;

-на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими); на защиту своих прав и законных интересов родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором, судом;

-на самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав;

       -       на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

- выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, за­трагивающего его интересы;

-иметь на праве собственности имущество (полученное в дар или в наследство, а также приобретенное на средства ребенка).

Ребенок обладает правоспособностью по гражданскому праву. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.

1,5 года

Полуторагодовалый гражданин имеет право посещать ясли.

3 года

Трехлетний гражданин вправе посещать детский сад.

 6 лет

Шестилетний гражданин:

вправе посещать школу;

вправе самостоятельно заключать:

-мелкие бытовые сделки,

-сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации;

-сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или, с согласия его, третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

8 лет

Восьмилетний гражданин может вступать в детские общественные объединения.

10 лет

Десятилетний гражданин:

-   имеет право на принятие во внимание своего мнения при решении в семье любого вопроса;

- дает согласие на изменение своего имени и (или) фамилии;

- дает согласие на свое усыновление или передачу в приемную семью, либо восстановление родительских прав своих родителей:

- выражает свое мнение о том, с кем из его родителей, расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода;

- вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства.

11 лет

Одиннадцатилетний гражданин может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат и т. п.) в случае совершения общественно опасных действий или злостного систематического нарушения правил общественного поведения.

14 лет

Четырнадцатилетний гражданин:

- дает письменное согласие для выхода из гражданства  РФ вместе с родителями;

- может выбирать себе место жительства (с согласия родителей);

- вправе с согласия родителей совершать любые сделки;

- вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

- осуществлять   права   автора,   охраняемого   законом   результата   своей интеллектуальной деятельности;

вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

- имеет право самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав. Имеет право на получение паспорта.

Законом субъекта Федерации может быть разрешено вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств (при этом наступает полная дееспособность),

Допускается поступление на работу (на легкий труд не более 4 часов в день) с согласия одного из родителей.

Имеет право требовать отмены усыновления в случаях, указанных в законе.

Несовершеннолетние родители вправе требовать установления отцовства в отношении своих детей в судебном порядке.

Может обучаться вождению мотоцикла.

Имеет право управлять велосипедом при движении по дорогам.

Может вступать в молодежные общественные объединения.

Подлежит уголовной ответственности за некоторые преступления (убийство, разбой, кража, вымогательство и др.).

Подлежит имущественной ответственности по заключенным сделкам, а также за причинение имущественного вреда.

Может быть исключен из школы за нарушения.

15 лет

Пятнадцатилетний гражданин имеет право поступить на работу с согласия профсоюзного органа предприятия (сокращенная рабочая неделя — 24 часа, другие трудовые льготы).

16 лет

Шестнадцатилетний гражданин:

самоуправления при наличии уважительных причин;

- несовершеннолетние родители, не состоящие в браке, в случае рождения у них ребенка, при установлении их отцовства (материнства) вправе самостоятельно осуществлять родительские права;

- имеет право самостоятельного заключения трудового договора (контракта); сохраняется ряд льгот по трудовому праву (сокращенная рабочая неделя — 36 часов);

- может быть членом кооператива, акционерного общества.

- имеет право управлять мопедом при езде по дорогам;

- имеет право обучаться вождению автомобиля на дорогах в присутствии инструктора;

может  быть  объявлен   в  установленном  законом   порядке  полностью дееспособным (эмансипация), если работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью. Подлежит административной ответственности за правонарушения в особом порядке (через комиссию по делам несовершеннолетних); за некоторые правонарушения (например, мелкое хулиганство) несет административную ответственность в общем имеет  право  на  вступление  в  брак с разрешения  органов  местного порядке. Несет уголовную ответственность за любые преступления.

17 лет

Семнадцатилетний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).

18 лет

Восемнадцатилетний гражданин становится полностью дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

 

Календарь праздников
Поиск
Полезные ссылки