МДОБУ Детский сад № 9 "Улыбка"
Амурская область, город Тында, ул. Красная Пресня, д. 30
Последние материалы

13.41.18
Семинар В ДОУ

Их проведение дает возможность педагогам ДОУ рассказать о способах и приемах обучения дошкольников: представить видеофильмы и презентации для родителей, сюжеты по ситуациям, провести беседы о проблемных ситуациях, и т.д. 31 октября 2014г. На Базе ДС № 9 Улыбка для родителей детей старшего возраста был проведен Семинар-практикум по теме: "Готовимся к школе вместе" подробная информация о семинаре опубликована на сайте ДОУ. ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: ● Формировать представления родителей о готовности детей к школьному обучению; ● Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросам воспитания и обучения будущих школьников; ● Обозначить роль семьи в преемственных связях дошкольного и начального школьного образования. ЗАДАЧИ: ● Оказать просветительскую и практическую помощь семьям при подготовке ребёнка к школе; ● Использовать практические формы работы с родителями для достижения задач семинара. В семинаре участвовали: Учителя начальных классов , заведующая, зам. Зав по ВМР воспитатели подготовительных групп (Курамшина Г.Н; Швидкая А.А.; Хроможенкова Л.Я), учитель-логопед (Скубак И.И.), родители будущих первоклассников. Перед семинаром была проведена предворительная работа: К семинару оформили стенды на темы: «Скоро в школу», «Нравственно-волевая подготовка детей к школе в семье». 1. Экскурсия старших дошкольников в Лицей № 8 2.Проведено анкетирование родителей « Как вы считаете готов ли ваш ребёнок к школе?», Дошкольникам подготовительных групп было предложено отразить свои знания и представления о школе в рисунках, воспитателями групп проведена беседа о предстоящей школьной жизни. (Записан видео материал). - 3. В группе проводилось обследование детей для выяснения мотивационной готовности к школе, т.е. выясняли есть ли у ребенка интерес к обучению в школе. • Беседовали с детьми: «Хочешь ли ты в школу? Почему? Кто уже был в школе? Что больше всего понравилось в школе? Для чего в школе нужны парта и звонок? • Детям предлагали нарисовать рисунок на тему: «Как я представляю себя в школе». Результаты беседы показали, что у большинства детей преобладают мотивы учебно-познавательные (интерес к новым знаниям, желание учиться чему-то новому); оценочные: (я хочу в школу, потому что там буду получать только пятерки); позиционные (я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие, мне купят тетради, пенал, портфель и т.д.) • На семинаре был проведён ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по обмену мнениями о роли семьи в подготовке детей к обучению в школе. • Педагогами ДОУ были подготовлены презентации по теме: «ФГОС, что это?», «Скоро в школу», «Учебная деятельность дошкольников в группе». Воспитатели подготовительных групп и учителя начальной школы подготовили познавательные буклеты: «Учимся играя», «Советы родителям», «Как подготовить руку к письму», «Нужно ли учить ребёнка читать» и др. Все приемы и методы, использованные в собрании, способствовали установлению доверительных отношений между педагогами и родителями. В беседах с родителями нами было замечено, что взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки к школе, но прежде всего их интересуют вопросы специальной подготовки - обучение чтению, счету, письму, а воспитанию нравственно-волевых качеств, таких как: самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность родители большого значения не придают. • Родителям был представлен фильм по теме; «Современные стандарты дошкольного образования». « ДЕЛОВАЯ ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «РАЗБРОС МНЕНИЙ»- Интересно прошел вечер вопросов и ответов. Подготовка такого вечера началась за месяц до намеченного срока. Родителям предложили в письменном виде написать о жизни ребёнка дома. К ответам на полученные вопросы привлекались воспитатели, учителя, специалисты детского сада. Вопросы: Какие пособия лучше выбрать для подготовки к школе? Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома? Если ребенок категорически отказывается заниматься дома, что делать? Если ребенок постоянно требует новых заданий и готов заниматься много, стоит ли его ограничивать? По окончанию семинара родители получили в подарок диск с представленными презентациями, обучающими уроками логопеда и памятку «Режим будущего школьника», «Как подготовить ребёнка к школе», «Что должен знать родитель будущего первоклассника» и др. В первой части семинара выступали: Воспитатель Швидкая А.А. подготовительной группы № 8. – раскрыла возрастные особенности детей по программе «Детство». Так же выступила воспитатель подготовительной группы № 10 Курамшина Г.Н. « Во второй части семинара, выступила учитель-логопед Скубак И.И. она раскрыла тему планирования коррекционную работу с детьми на 2014-2015 учебный год и предложила родителям игровые методы в логопедической практике по работе с детьми. « Слоговая структура слова», «Звуковой анализ и синтез», «Упражнения на составлению предложений по звукам» с использованием ИКТ.

Календарь праздников
Поиск
Полезные ссылки